Время работы

  • ISIDA Медгородок

  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 21:00
  • ISIDA Оболонь

  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00
  • ISIDA Левобережная

  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00
  • ISIDA Печерск

  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00

Вырастить вундеркиндов

05 апреля 2016

Каждый малыш – целая вселенная, в которой скрыто множество талантов. Что же необходимо для того, чтобы максимально полно раскрыть потенциал? Не упустить время. И помогает в этом раннее развитие.

Подход Масару Ибука

После трех уже поздно

Хотя глава корпорации Sony и не был педагогом, однако его книга дала старт развитию новой методики. Главная ее идея заключается в том, что на 70-80% мозг формируется в период до трех лет, и в это время невозможно «перекормить» ребенка информацией – он способен усвоить буквально все. Особенно эффективно обучение иностранным языкам и игре на музыкальных инструментах – малыши осваивают все естественно, играючи, ведь их любознательность не знает границ. При этом важно не лишать ребенка детства предоставляя все возможности для обучения и поддерживая, наполнять его жизнь событиями и эмоциями. Также Ибука протестует против традиционного японского стиля воспитания, когда малышу сначала можно все, а затем его ограничивают жесткими рамками: «Нужно изначально быть строгим и ласковым, уважать индивидуальность и волю крохи».

  • Плюс: Позволяет растить ребенка не только умным, но и счастливым.

  • Минус: Требует от родителей много времени и внимания, к тому же более уместна для спокойных малышей.

Методика Марии Монтессори

Помоги мне сделать это самому

Разработала ее известный итальянский врач еще в начале XX века, но система популярна доныне, по ней работает немало детских садов. Каковы же основные принципы этой методики? Первый – развивающая среда: специальные игрушки и дидактические материалы, совершенствующие моторные и сенсорные навыки малыша, его самостоятельность. Второй – свобода выбора: ребенок сам выбирает род занятия и его длительность, согласно своим потребностям и настроению. Третий – правила: нельзя мешать другим детям, важно убирать за собой (эти дисциплинарные меры внедряются очень мягко). И четвертый – безоценочность: детей не сравнивают, что позволяет им развиваться в своем темпе, а не участвовать в соревновании «кто лучше».

  • Плюс: Помогает формировать гармоничную личность и позволяет получать знания через собственный опыт.

  • Минус: Не подходит робким малышам, которые без поддержки взрослого не решатся приступить к какому-то делу.

Девочка рисует мелом

Концепция Гленна Домана

Каждый ребенок – гений

Разработал ее американский врач-физиотерапевт, специализирующийся нареабилитации детей с травмами мозга. Если авторская методика Гленна Домана помогает больным деткам догнать сверстников в интеллектуальном плане, что уже говорить о здоровых малышах? Важно только стартовать как можно раньше, буквально с пеленок. Параллельно с физическим развитием – максимальной свободой движений, грудничковой гимнастикой (которая стимулирует развитие умственное), важно задействовать и интеллект: ежедневно, 3 раза в день, в течение 2-3 секунд показывать и озвучивать малышу посвященные различным сферам знаний серии карточек, на которых изображены точки, растения, животные, великие люди, исторические события. Эти своеобразные «биты» информации стимулируют развитие мозга.

  • Плюс: Нравится малышам и способствует развитию фотографической памяти, что впоследствии облегчает обучение чтению и письму.
  • Минус: Ребенок получает знания пассивно, творческие и сенсорные способности при этом не развиваются.

Вальдорфская педагогика

Обучение без обучения

Ее основоположник, австрийский философ Рудольф Штайнер, представлял развитие ребенка как цикличный естественный процесс, в котором основное внимание следует уделять эстетическому воспитанию, ремеслам, познанию окружающего мира. Потому в этой системе акцент делается на творческих занятиях (музыка, рисование) и многогранной прикладной деятельности (вышивание, изготовление игрушек из природных материалов). Еще один важный принцип этой методики – обучение без обучения. Ребенок постигает мир опытным путем, подражая взрослым, старшим детям, природе. Потому давление на малыша исключено, а для того чтобы этот опыт был максимально естественным, желательно обойтись и без таких благ цивилизации, как телевизор и компьютер.

  • Плюс: Поможет вырастить действительно уникальную, творческую, тонко чувствующую индивидуальность.
  • Минус: Не рассчитывайте, что малыш одновременно освоит азы чтения и счета. Кроме того, слишком активные дети могут заскучать.

Девочка рисует мелом_2

Эксперт Светлана ТКАЧЕНКО, психолог клиники ISIDA

Задумываясь о раннем развитии, ответьте себе на вопрос: «Какова Ваша цель? Зачем это нужно Вашему ребенку и Вам?» Делая выбор, изучите главные принципы методик: зная своего малыша, Вы отдадите предпочтение тому подходу, который будет полезен исключительно для него. Главное правило: для полноценного развития важно задействовать и тело, и интеллект, и эмоции. Раннее знакомство с методиками поможет сделать жизнь Вашего ребенка интересной, яркой, творческой, наполненной эмоциями. Однако помните: никакие группы раннего развития не смогут заменить малышу общение и игры с родителями. Самое важное для ребенка, чтобы мама и папа радовались его успехам и поощряли даже самые маленькие его победы.